Живопись Капусто Павел биография художника продажа картин www.kapusto.com www.Kapusto.com Картины рисунки : пейзаж натюрморт графика архитектура городской пейзаж миниатюра анималистика морской пейзаж искусство Киев Украина
Українська мова ua
Русский язык ru
English language eng
Интернет галерея картины маслом акварель реалистическая живопись
Главная
Галерея
Живопись Маслом
Акварель
Биография
Новиники
Карта Сайта
Контакты
Ссылки

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (от лат. figura - внешний вид, образ) - произведения живописи, скульптуры и графики, в которых в отличие от отвлеченной орнаментики и абстрактного искусства присутствует изобразительное начало.

ИСУНОК (англ. drawing, фр. dessin, нем. Zeichnung, ит. disegno) - изобразительное начертание на к.-л. поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом (либо процарапанное твердым инструментом на более мягком основании - бересте, навощенной дощечке, сырой глине), с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Различные сочетания этих средств позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, осуществлять пластическую моделировку. рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее ограниченным участием разных цветов. Рисунок - первичное, простейшее изобразительное средство, с которого начинается первобытное и детское творчество, но в результате длительного развития рисунка составил одну из важнейших и широко развитых областей изобразительного искусства и лежит в основе всех видов художественных изображений на плоскости (живопись, графика, рельеф). Рисунок, как правило, составляет начальную стадию работы над произведением пластических искусств, играет важнейшую роль в определении очертаний формы, объема предметов и расположения их в пространстве. Поэтому рисунок в широком смысле понимается как совокупность линейно-пластических элементов пластических искусств. Микеланджело называл рисунок "высшей точкой и живописи, и скульптуры, и архитектуры". Рисунок, прежде всего рисование с натуры, служит анализом формы и конструкции изображаемых фигур и предметов, что делает его одним из важнейших средств познания и изучения действительности художником. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования. Как самостоятельная область творчества рисунок является главным видом графики и основой всех других ее видов (гравюры, литографии и пр.). Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, темам и жанрам. Рисунок может быть станковым графическим произведением или служить вспомогательным средством для создания живописных, графических, скульптурных, архитектурных, декоративных произведений (набросок, кроки, эскиз, этюд); те и другие могут иметь выдающуюся художественную ценность. Древнейшие сухие красящие вещества, используемые для рисунка, - уголь и охра (желтая глина с окислами железа). Со времен античности известны свинцовые и серебряные штифы, распространенные позже в 12-16 вв. В эпоху Возрождения входят в употребление сланцевый итальянский карандаш ("черный мел") и сангина ("красный мел"); с 16 в. применяется для рисунка графит, с кон. 18 в. - карандаши в деревянной оправе. Жидкие красящие вещества (тушь, бистр, сепия, чернила) наносятся пером (тростниковым, птичьим, металлическим) иди кистью. Как основа для рисунка в древнем мире служил папирус (из стеблей африканского водного растения), в средние века - пергамент (из кожи животных), а также бумага (в Китае со 2 в., в Европе с 10 в.). Пергамент и бумага нередко грунтовались, окрашивались в разные цвета. Художественные методы рисунка разнообразны - от беглых набросков до четких линеарных рисунков кистью и пером, часто с элементами светотени и тона (штриховка, растушевка, размывка) и чисто тоновых рисунков кистью, приближающихся к живописи. Рисунки могут быть монохромными, подцвеченными (акварелью, гуашью, пастелью, пандой, фломастерами и т. д.) или многоцветными: акварель, гуашь, пастель, тушь могут служить для создания как рисунка, так и собственно живописных произведений. С эпохи палеолита известны рисунки, гравированные на скалах, на кости (животные, сцены охоты). Графичны, четки древнеегипетские линейные рисунки на папирусах; древнегреческие рисунки на белофонных лекифах, на пластинах замечательны пластичностью, изяществом контура. С 4 в. до н. э. развивается тонкий, каллиграфический рисунок Дальнего Востока. От средневекового европейского искусства дошли архитектурные проектные рисунки и контурные подлинники росписей, икон, рисунки в рукописях. В эпоху Возрождения закладываются теоретические и практические основы методики рисунка; становится системой рисование с натуры. Рисунок вбирает в себя достижения науки (законы светотени, анатомии, перспективы). Наряду с этюдом, эскизом, наброском, анатомической и научно-естественной штудией возникает станковый рисунок с его жанрами (портрет, пейзаж, фигурная композиция). С кон. 16 в. складывается академическая система обучения рисунку (копирование "оригиналов" - рисунков признанных мастеров, затем рисование с гипсовых слепков античных статуй и лишь в заключение - с живой натуры); в противовес этой жесткой системе сложились как свободный, эмоциональный, так и строгий, реалистически точный типы рисунка, а в 19-20 вв. также графичный рисунок, рассчитанный на воспроизведение в печати и остро выразительный, экспрессивный, нарушающий традиционные нормы рисунка художников авангардных направлений.

Фигуратив

1
(кликните по иконке , чтобы увеличить изображение)

Обнаженная
Обнаженная
рисунок . карандаш , 30х20 см.

© 2006 Павел Капусто