Живопись Капусто Павел биография художника продажа картин www.kapusto.com www.Kapusto.com Картины рисунки : пейзаж натюрморт графика архитектура городской пейзаж миниатюра анималистика морской пейзаж искусство Киев Украина
Українська мова ua
Русский язык ru
English language eng
Интернет галерея картины маслом акварель реалистическая живопись
Главная
Галерея
Живопись Маслом
Акварель
Биография
Новиники
Карта Сайта
Контакты
Ссылки
НАТЮРМОРТ (фр. nature morte - мертвая натура; англ. still life, нем. stilleben) - жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу. В натюрморте изображаются предметы обихода, труда, творчества, цветы и плоды, битая дичь, выловленная рыба, входящие в созданный художником контекст. Натюрморт дает разнообразные возможности - от "обманок", иллюзионистически точно воссоздающих предметный мир, до свободного истолкования вещей и наделения их сложным символическим смыслом. Изображение предметов известно в искусстве античности и средних веков (особенно богат жанр китайской живописи "цветы-птицы"). Но первым собственно натюрмортом в станковой живописи признается картина венецианца Якопо де Барбари (1504). В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: фламандские мастера - Франс Снейдерс с монументальным размахом и мощью, Ян Фейт с большей глубиной и тонкостью колорита - запечатлели пышное изобилие даров природы, их красочность и пластичность. В 19 веке натюрморт приобрел новый смысл, явившись знаменем для живописцев нескольких поколений, не удовлетворявшихся ролью натюрморта как украшения интерьеров или учебной штудии. Во Франции Оноре Домье внес острый социальный смысл в жанр натюрморта; Эдуар Мане придал натюрморту прозрачностью, воздушность, ощущение изменчивой красоты мира; натюрморты Поля Сезанна замечательны монументальностью и философской значимостью, конструктивностью и синтетичностью художественного языка, выражением материальности мира, точной лепкой формы цветом; в натюрмортах Винсента Ван Гога экспрессия мазка, символичность ярких цветовых пятен делают предельно красноречивыми говорящие, кричащие вещи. В 20 в. открылись новые неисчерпаемые возможности натюрморта. Кубисты Пабло Пикассо и Жорж Брак во Франции, В. Е. Татлин и Л. С. Попова в России сделали предмет главным объектом художественного эксперимента, рассекая его, раскрывая его многоаспектность и геометрическую структуру. Художников русских объединений "Голубая роза" (П. В. Кузнецов, М. С. Сарьян) и "Бубновый валет" (П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Куприн, Р. Р. Фальк), таких мастеров, как француз Анри Матисс и итальянец Джордже Моранди, натюрморт привлекал как возможность выразить в окружающих предметах свое понимание мира и собственной личности. В советском искусстве 1930-1950-х гг. натюрморт был отодвинут в тень, но с 1960-х гг. вновь привлек художников возможностью выразить глубоко личное переживание мира и человеческой жизни (Е. А. Малеина, В. Ф. Стожаров, А. Ю. Никич, Н. И. Кормашов).

Натюрморт

1 2 3 4
(кликните по иконке , чтобы увеличить изображение)
Натюрморт с Подсвечником
Натюрморт с Подсвечником
холст , масло , 50х40 см.
Натюрморт с Сиренью и Фиалками на драпированном столе в стиле Рококо
Натюрморт с Сиренью и Фиалками на драпированном столе в стиле Рококо
холст , масло , 70х90 см.
Пионы в в Старом Парке
Пионы в в Старом Парке
холст , масло , 70х50 см.
Старинный Стиль
Старинный Стиль
холст , масло , 70х50 см.
Натюрморт с Германским Кубком
Натюрморт с Германским Кубком
холст , масло , 80х60 см.
Цветы в Арке
Цветы в Арке
холст , масло , 70х50 см.
Натюрморт с Раковиной
Натюрморт с Раковиной
холст , масло , 40х50 см.
Магнолии
Магнолии
холст , масло , 50х40 см.
Натюрморт с Раковиной и Подсвечником
Натюрморт с Раковиной и Подсвечником
холст , масло , 40х50 см.

© 2006 Павел Капусто