|
|
|
|
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных. А. ж. сочетает естественнонаучные и художественные начала. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания . Сложению А. ж. предшествует долгая традиция изучения и изображения животных. Об острой наблюдательности свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве; ярко выразительны стилизованные фигуры в памятниках звериного стиля (у скифов, кельтов, германцев, в англо-ирландских и новгородских рукописях), в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, Древней Америки, в народном творчестве многих стран. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках; в средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, сказочные образы птиц и зверей. В эпоху Возрождения появились изображения животных с натуры (Пизанелло, Альбрехт Дюрер). Собственно А. ж. (жанр "цветы-птицы") и художники-анималисты появились в Китае в периоды правления династии Тан (Хань Хуан, 8 в.) и династии Сун (Муци, 13 в.), в Европе - в 17 в. в Нидерландах (Паулюс Поттер, Алберт Кейп) и Фландрии (Франс-Снейдерс, Ян Фейт), в 18 в. во Франции (Жан Батист Удри), России (И. Ф. Гроот). В 19 - нач. 20 в. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя (Антуан Луи Бари во Франции) определяется стремление к точному изучению животных (Джон Одюбон в США, Констан Труайон во Франции, скульпторы П. К. Клодт, Е. А. Лансере в России, Аугуст Гауль в Германии, Кристен Томсен в Дании), часто в естественной обстановке их жизни (живописцы Бруно Лильефорс в Швеции, А. С. Степанов в России). |
|
|
|
Анималистика |
1
(кликните по иконке , чтобы увеличить изображение) |
|
|
|
Сделал
холст , масло . 50х40 см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|